Если смотреть на этот праздник просто, то кажется, что он грустный - ведь Господь возносится на небо, покидает нас. Но если внимательно вникнуть в слова Евангелия, то становится понятно, что это большое заблуждение! Посмотрим, как каждый из евангелистов заканчивает своё повествование.
Первых возьмем тех, кто непосредственно ходил за Господом: Матфей и Иоанн. Марк и Лука были апостолами от семидесяти, т.е. не постоянно ходили со Христом, как бы чуть далее отстояли и более научились учению Христа от близких апостолов.
Апостол Матфей заканчивает Евангелие словами Господа: " и Я с вами во все дни до скончания века. Аминь". Беседуя, Иисус Христос, на горе дает наставление, как и в прошлые времена, учит. И апостол делает акцент именно на том, что Господь остался между нами!
Евангелист Иоанн заканчивает свое Евангелие тем, с чего и начиналась проповедь Евангелия - с ловли рыб. Апостол словно хочет сказать, что всё повторяется! Далее Господь просто идёт куда-то как обычно, обычно разговаривает с учениками и евангелист Иоанн заканчивает всё словами, что если бы всё было записано в книги, то и весь мир бы не вместил написанных книг. Снова словно указывая на то, что самое главное уже написано! Делая акцент, что Господь просто ходит по земле, дальше.
А вот следующие два евангелиста писали Евангелие соединяя свои воспоминания, с воспоминаниями своих наставников - апостолов Петра и Павла. Они заканчивают уже иначе.
Апостол Марк заканчивает Евангелие непосредственным описанием Вознесения и даже действиями учеников после него. Он уже больше как бы констатирует факты, а не усиливает смысл неких действий и изречений Спасителя.
Евангелист Лука тоже описывает Вознесение и передает радость, с которой ученики ждали сошествия Святого Духа. Таким образом мы видим, что ближайшие апостолы приняли не только смысл, но и дух учения, и именно в лухе этого учения старались донести нам, что Христос с нами и сейчас!
Будем подражать радости апостолов, благодаря Бога за то, что Он непрестанно присутствует в нашей жизни!