Этот праздник называется днем рождения Церкви. Почему?
Перед Своим Вознесением Господь сказал ученикам, чтобы они оставались в Иерусалиме, пока он не пошлёт им другого утешителя, пошлёт им облечение силой свыше. И вот в пятидесятый день по Воскресении Христовом они все были собраны в одном доме. И в третий час дня (около 9 утра по-нашему) вдруг раздался шум, появились над каждым апостолом огненные языки и Апостолы исполнились Духа Святого, - той самой Силой, о которой говорил Господь.
Для чего это было нужно? Если внимательно читать Евангелие, то видно, что Господь призвал рыбаков, сборщиков податей - в общем, людей простых, или даже не очень благочестивых, в тогдашнем понимании. И из Евангелия видно, что часто ученики были подвергнуты сомнениям, ревности, неверию, страху - что даже разбежались при аресте Спасителя. А вот после Пятидесятницы появляются Апостольские послания, Деяния святых апостолов и они очень наполнены богословски, очень глубоки. Почти все апостолы закончили свою жизнь мученически и у них хватило на это сил и ревности по Боге, они уже не убежали, как тогда из Гефсимании. Откуда же это у простых рыбаков? Вот это и есть результат благодати Святого Духа.
Именно поэтому это день рождения Церкви, день полноты благодати. Отец через Сына посылает Святого Духа.
Ещё очень важно понимать, что Троица - Отец, Сын и Дух Святой - равноправны, т.к. это один Бог. Сын не меньше Отца и не больше Святого Духа. Как поется в праздничных песнопениях "Троица во еди́нице и Еди́ница в Троице". Это богооткровенная истина и догмат нашей Святой Церкви. Троице Боже наш, слава Тебе! С праздником